Доска объявлений

Советы:
Как дешево и интересно отдохнуть в Крыму.

Добавить совет

Порядок предоставления услуг по временному размещению (проживанию)

В 2006 году Кабинет Министров утвердил порядок предоставления услуг по временному размещению (проживанию), урегулировав тем самым представление этих услуг юридическими и физическими лицами. Об этом говорится в постановлении Кабмина номер 297 от 15 марта. Согласно утвержденному порядку, гостиницы и другие объекты, предназначенные для предоставления услуг по временному проживанию, делятся на коллективные и индивидуальные. В коллективных предусмотрены 10 и больше мест, в них может быть предоставлено место для ночлега в комнате или другом помещении, и за которые взимается плата по установленным ценам. К индивидуальным средствам временного размещения относится жилье, в котором за плату или бесплатно предоставляется до 10 мест, и где комнаты должны быть отделены друг от друга. К услугам по временному размещению не относятся: размещение юрлицом своих сотрудников в гостиницах и жилье, которое ему принадлежит; размещение лиц, с которыми заключается договор о найме жилья на более чем месяц; размещение учащихся, если места проживания принадлежат учебному заведению. Юридические и физические лица, которые предоставляют услуги размещению в коллективных гостиницах и жилье, должны вести книгу отзывов и предложений и хранить ее в доступном для посетителей месте. Кроме того, они обязаны давать полную информацию о документах, которыми они руководствуются во время работы, перечне услуг, стоимости и условиях содержания. Физлица, собственники или арендаторы коллективных средств размещения могут предоставлять услуги только если у них есть государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем, физлица, в собственности или аренде у которых есть индивидуальные средства размещения, могут предоставлять эти услуги без госрегистрации. Они также должны подавать в налоговую службу декларацию о доходе, полученном за услуги по размещению. Кроме того, они должны вести и книгу регистрации, в которой указывать фамилию, имя и отчество жильца, год его рождения, место проживания и документ, который удостоверяет личность, дату прибытия и отбытия, стоимость предоставленных услуг. Статистические данные они должны передавать в местные органы власти в установленной ими форме. Кроме того, постановление предусматривает обязательную сертификацию услуг по временному размещению.

Летом 2004 г. Верховная Рада Крыма внесла изменения в положение о сдаче жилья внаем. Как и в прошлом году для того чтобы сдавать жилье отдыхающим, его владелец должен получить фиксированный патент на этот вид деятельности. Для получения патента нужно подать заявление, идентификационный код, информацию о сдаваемом жилье (с удобствами или без, какое количество коек будет предоставляться) и указать срок действия патента. Стоимость патента рассчитывается от каждого места, патент можно приобрести на срок не менее 30 дней, его можно продевать ежемесячно, можно также купить на четыре месяца.

Данные с сайта ГНА в г. Севастополе:

Вопрос: В каком размере, где и как можно уплатить налог с доходов, полученных гражданами от сдачи внаем жилья отдыхающим?
Ответ: Законом Украины от 22.05.2003 № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» (с изменениями и дополнениями, далее - Закон) установлено, что доходом физических лиц (не предпринимателей) является любой доход происхождением из источников на территории Украины, выплаченный (либо начисленный) в пользу плательщика налога в течение отчетного налогооблагаемого периода, в том числе пассивный доход, к которым и относится доход граждан от предоставления жилья внаем. Налогообложение доходов, полученных гражданами от сдачи жилья внаем, осуществляется в соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 этого Закона. Ответственным за начисление и своевременную уплату налога в бюджет является арендодатель – хозяин жилья (комнаты, квартиры, дома, дачи), если жилье сдается гражданам, а не предпринимателю или предприятию для проживания их сотрудников. Арендодатель (хозяин жилья) самостоятельно начисляет и уплачивает налог в бюджет по действующей сегодня ставке в размере 15%, в сроки, установленные Законом для квартального налогового периода, то есть, в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем квартала, в котором получен доход. Таким образом, дата уплаты налога в бюджет по таким доходам, полученным гражданами во ІІ квартале 2008 года - не позднее 9 августа 2008 года. В районной налоговой инспекции по месту жительства, куда Вы должны обратиться и подать Декларацию о полученном доходе от сдачи внаем своего жилья (бланк Декларации выдадут бесплатно), Вам помогут рассчитать сумму налога с полученных доходов, выпишут налоговое уведомление (платежное извещение) с указанием реквизитов и граничной даты уплаты налога. Уплатить налог Вы можете в любом, ближайшем к Вам, отделении банка наличными или по безналичному расчету. Уплатить налог Вы можете и почтовым переводом, но, в таком случае Вам это будет дороже на стоимость почтовых услуг.

Вопрос: Я – пенсионер, участник войны, получаю пенсию в размере 990 гривен в месяц. С мая по сентябрь прошлого года сдавал квартиру семье отдыхающих через агентство недвижимости, а сам жил на даче. Должен ли я до 1 апреля 2007 года подавать в налоговую инспекцию декларацию о полученных в 2006 году доходах от сдачи внаем своего жилья? Учтут ли мою пенсию при расчете налога и положены ли мне льготы по налогу как участнику войны?
Ответ: Законом Украины от 22.05.2003 № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» установлено, что доходом физических лиц, является любой доход из источников на территории Украины, выплаченный (или только начисленный) в пользу налогоплательщика на протяжении отчетного налогооблагаемого периода, в том числе от предоставления в аренду недвижимости, расположенной на территории Украины. Доходы от сдачи внаем жилья относятся к пассивным доходам. Ответственным за начисление и своевременную уплату налога в бюджет является сам арендодатель, если недвижимость сдается самим гражданином таким же гражданам (не предпринимателям или предприятиям). В таких случаях гражданам необходимо представить Декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства. Если же одной из сторон при сдаче в аренду недвижимости выступает предприятие – юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель, то тогда юридическое лицо или предприниматель (посредник) выплачивало Вам доходы от сдачи внаем жилья уже с удержанием у источника выплаты налога с доходов физических лиц, и само юридическое лицо (посредник), являясь налоговым агентом, отвечает за правильность начисления налога и своевременность уплаты его в бюджет. Декларацию в налоговую инспекцию в таком случае подавать не следует. Налог с полученных таких доходов в налоговой инспекции не пересчитывается. Ставка налога в 2006 году по таким доходам составляла 13%. При налогообложении доходов, получаемых гражданами от сдачи внаем жилья, суммы получаемой ими пенсии, (зарплаты, пособий, субсидий, помощи, и т.д.) не учитываются и не участвуют в расчете налога с доходов физических лиц. Налоговые социальные льготы, в том числе повышенная налоговая льгота, предусмотренная для участников войны, согласно статье 6 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц», предоставляется только к доходам в виде заработной платы. К пассивным доходам, в том числе получаемым гражданами от сдачи внаем жилья, налоговая социальная льгота не применяется.

Вопрос: Начисление налогов при сдаче жилья внаем?
Ответ: Законом Украины от 22.05.2003 № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» (с изменениями и дополнениями, далее - Закон) установлено, что доходом физических лиц является любой доход с источником происхождения на территории Украины, выплаченный (либо начисленный) в пользу плательщика налога в течение отчетного налогооблагаемого периода, в том числе пассивный доход, к которым и относится доход граждан от предоставления жилья внаем. Налогообложение доходов, полученных гражданами от сдачи жилья внаем, осуществляется в соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 этого Закона. Ответственным за начисление и своевременную уплату налога в бюджет является арендодатель – хозяин жилья (комнаты, квартиры, дома, дачи), если жилье сдается гражданам, не предпринимателю или предприятию для проживания их сотрудников. Окончательно такие доходы облагаются налогом при их выплате (начислении) и за счет выплачиваемого дохода по ставке, указанной в п. 7.1 статьи 7 указанного Закона в размере 15%. Граждане, решившие сдавать принадлежащее им на правах собственности жилье внаем, должны обратиться в районную налоговую инспекцию по месту своего жительства и подать Декларацию о полученном доходе от сдачи внаем жилья. Бланк Декларации выдадут Вам бесплатно, кроме того, Вам помогут рассчитать сумму налога с полученных доходов, выпишут налоговое уведомление (платежное извещение) с указанием расчетного счета и граничной даты для уплаты налога. Уплатить налог Вы можете в любом, ближайшем к Вам, отделении банка наличными или по безналичному расчету. С целью защиты прав арендодателя и обеспечения безопасности граждан, сдающих в наем собственное жилье на длительный срок, между сторонами заключаются договоры аренды, которые подлежат нотариальному удостоверению. Дополнительно сообщаем, что при налогообложении доходов, получаемых гражданами от сдачи внаем жилья, суммы получаемой ими пенсии, зарплаты, пособий, субсидий, помощи, и т.д. не учитываются и не участвуют в расчете налога с доходов физических лиц. В связи с тем, что доходы, полученные гражданами от сдачи жилья внаем, не относятся к заработной плате, то к таким доходам граждан налоговые социальные льготы не предоставляются.

Источник: Сайт ГНА в г. Севастополе

Жилье для туристов. Что нужно знать арендодателю? Комментарии Евгения Якименко адвоката компании «Веритас».

Гражданин Украины, не зарегистрированный в качестве субъекта предпринимательской деятельности, имеет в собственности жилые дома, которые сдает туристам (до 10 – 12 семей одновременно) для временного проживания. При этом прочие услуги, связанные с организацией досуга и питания таких лиц, он не оказывает.

1. Какие документы должен оформить такой гражданин, чтобы не иметь претензий со стороны контролирующих органов?
Каков порядок налогообложения полученных от такой деятельности доходов?

2. Не будет ли такая деятельность рассматриваться как деятельность по предоставлению гостиничных услуг, подлежащих сертификации? Если да, то какой порядок получения сертификата?

Даже учитывая немалое количество существующих на сегодняшний день гостиниц, домов отдыха и санаториев, существенная часть туристов все равно предпочитает пользоваться услугами частных лиц, которые предоставляют находящееся в их собственности жилье в аренду. Основанием для такого выбора туристов может быть как нежелание подстраиваться под график того или иного заведения, так и возможность сократить расходы или побыть наедине с природой без большого количества отдыхающих вокруг. При этом туристов мало заботит вопрос законности осуществляемой арендодателем деятельности. А вот арендодатель должен быть осведомлен о том, какими законодательными нормами регулируется его деятельность, поскольку за любое нарушение законодательства предусмотрена ответственность. Рассмотрим заданные вопросы по порядку.

1. Гражданин, не зарегистрированный в качестве субъекта предпринимательской деятельности, при получении доходов от сдачи собственной недвижимости в аренду, уплачивает налог с доходов в следующем порядке. Законом Украины от 22.05.2003 г. № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» (далее – Закон о НДФЛ) установлено (п. 1.3), что доходом физических лиц, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность, является какой-либо доход с источником его происхождения с Украины, начисленный (уплаченный) в интересах плательщика налога на протяжении отчетного налогооблагаемого периода, в т. ч. и доход от предоставления в аренду недвижимости, расположенной на территории Украины (п. 1.3 «е»). Данный вид дохода является пассивным доходом (п. 1.12 данного Закона). Нормы пп. 9.1.4 Закона о НДФЛ устанавливают, что в случае если арендатором выступает физическое лицо – не субъект предпринимательской деятельности, то лицом, ответственным за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет является плательщик налога – арендодатель. При этом:
а) такой арендодатель самостоятельно начисляет и уплачивает налог в бюджет в сроки, установленные законом для квартального налогового периода, а именно: на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним днем такого отчетного квартала;
б) договор аренды недвижимого имущества подлежит нотариальному удостоверению, при этом нотариус обязан направить информацию о таком договоре в налоговый орган по основному месту жительства плательщика налога – арендодателя по форме и способом, установленным КМУ.
В случае нарушения такой формы или способа нотариус несет ответственность, установленную законом за нарушение порядка или сроков предоставления налоговой отчетности. Доходы физического лица окончательно облагаются налогом при их выплате за их счет (пп. 9.1.5) по ставке налогообложения 15 процентов, согласно п. 7.1 Закона о НДФЛ. Таким образом, исходя из вышеизложенного, в случае сдачи в аренду физическим лицом недвижимого имущества договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному нотариальному удостоверению. В течение 40 дней, следующих за последним днем отчетного квартала, физическое лицо обязано уплатить в бюджет налог в размере 15% от полученного дохода. Также необходимо учитывать, что объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанного в договоре аренды, при этом, заметим, здесь не применяется Методика определения минимальной суммы арендного платежа за недвижимое имущество физических лиц, утвержденная постановлением КМУ от 20.11.2003 г. № 1787. Указанная Методика применяется при определении минимальной суммы арендного платежа за полный или неполный месяц аренды недвижимого имущества арендаторами (при этом в их число не входят арендаторы – физические лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности), которые согласно пп. 9.1.2 Закона о НДФЛ являются налоговыми агентами плательщиков налога – арендодателей при начислении дохода от предоставления в аренду (субаренду), жилищного найма (поднайма) недвижимого имущества, кроме земельного участка сельскохозяйственног о назначения, земельной доли (пая), имущественного пая, земельного участка, на котором размещено недвижимое имущество, приусадебного участка. Что касается обязательности регистрации такого физического лица – арендодателя в качестве плательщика НДС, заметим, что ГНАУ в своем письме от 06.10.2005 г. № 7890/Л/17-3115 по этому поводу отмечает следующее: «...Относительно регистрации арендодателя – физического лица в качестве плательщика НДС и уплаты этого налога, то в соответствии с п. 1.2 ст. 1 и п. 2.1 ст. 2 Закона № 168 плательщиками НДС являются только физические лица, зарегистрированные субъектами предпринимательской деятельности, и физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства), которые осуществляют деятельность, отнесенную к предпринимательской согласно с законодательством, или импортируют товары на таможенную территорию Украины. Учитывая указанное, если физическое лицо не зарегистрировано в качестве субъекта предпринимательской деятельности с видом деятельности «сдача в аренду имущества», то доходы, полученные физическим лицом от сдачи собственной недвижимости в аренду, подлежат налогообложению в порядке, определенном п. 9.1 ст. 9 Закона. При этом такое физическое лицо не является плательщиком НДС и не подлежит обязательной регистрации плательщиком этого налога независимо от суммы полученного дохода». Вместе с тем обращаем внимание, что в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25.04.2003 г. № 3 «О практике применения судами законодательства об ответственности за отдельные преступления в сфере хозяйственной деятельности» указано: «Под осуществлением лицом, не зарегистрированным в качестве субъекта предпринимательской деятельности, какого-либо вида предпринимательской деятельности из числа тех, которые подлежат лицензированию, следует понимать деятельность физического лица, связанную с производством или реализацией продукции, выполнением работ, предоставлением услуг с целью получения прибыли, которая содержит признаки предпринимательской, то есть осуществляется указанным лицом непосредственно самостоятельно, систематически (не менее трех раз на протяжении одного календарного года) и на собственный риск». В случае заключения договора аренды без нотариального удостоверения, неуплаты налога с полученного дохода, действия физического лица могут быть расценены проверяющими как уклонение от уплаты налога или занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации. И тогда такое физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности (ст. 163 4, 164 КУоАП), уголовной ответственности или к ответственности в соответствии с требованиями Закона о НДФЛ, предусматривающими финансовые санкции (ст. 20 Закона о НДФЛ). В соответствии с Конституцией Украины, Гражданским (далее – ГКУ) и Хозяйственным кодексами Украины физическое лицо самостоятельно имеет право избрать способ реализации своей деятельности, в т.ч. путем осуществления предпринимательской деятельности. Предприниматель имеет право без ограничений самостоятельно осуществлять любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Поэтому в данном случае если такое физическое лицо – гражданин имеет намерения и в дальнейшем систематически осуществлять деятельность по сдаче в аренду собственной недвижимости, ему целесообразно зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности с уплатой единого налога. Согласно Указу Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (далее – Указ) физическое лицо может быть зарегистрировано субъектом малого предпринимательства, самостоятельно избрав способ налогообложения путем получения свидетельства об уплате единого налога (ст. 1, 2 Указа). В свидетельстве субъекта предпринимательской деятельности будет указан вид деятельности: «сдача в аренду собственного недвижимого имущества» (код по КВЭД – 70.20). Ставка единого налога устанавливается местными советами по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности, и в зависимости от вида деятельности устанавливается в пределах от 20 до 200 грн. в месяц. В этом случае субъект предпринимательской деятельности обязан ежемесячно уплачивать единый налог, вести учет полученных доходов, а также представлять в налоговую инспекцию ежеквартальный отчет о полученных доходах. При этом необходимо обратить внимание, что суммарный ежегодный доход от предпринимательской деятельности не должен превышать 500 тыс. грн. Также следует учитывать, что у частного предпринимателя, в отличие от физического лица – гражданина, отсутствует обязанность нотариально удостоверять договоры аренды (если срок действия договора аренды не превышает 3-х лет). Частный предприниматель, находящийся на упрощенной системе налогообложения, в своей деятельности руководствуется Указом и ст. 793, 794 ГКУ (нотариальному удостоверению и государственной регистрации подлежат договоры аренды, заключенные на срок свыше 3-х лет). С учетом вышеизложенного, а также особенностей, изложенных в вопросе, полагаем, что наиболее благоприятным вариантом ведения учета и налогообложения доходов является переход данного физического лица на упрощенную систему налогообложения, что предполагает его регистрацию в качестве субъекта малого предпринимательства и получение свидетельства об уплате единого налога.

2. Такая деятельность будет рассматриваться как деятельность по предоставлению гостиничных услуг, подлежащих сертификации. Поясним. В соответствии со ст. 5 Закона Украины от 15.09.95 г. № 324/95-ВР «О туризме» (далее – Закон о туризме) участниками отношений, возникающих при осуществлении туристической деятельности, являются юридические и физические лица, которые создают туристический продукт, предоставляют туристические услуги (перевозки, временного размещения, питания, экскурсионного, курортного, спортивного, развлекательного и прочего обслуживания) или осуществляют посредническую деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг, а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства (туристы, экскурсанты, посетители и другие), в интересах которых осуществляется туристическая деятельность. Субъектами туристической деятельности согласно указанной норме Закона признаются также и физические лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, но предоставляющие услуги по временному размещению (проживанию), питанию, и иные туристические услуги. Согласно ст. 18 Закона о туризме туристические услуги подлежат обязательной сертификации, при этом перечень туристических услуг, подлежащих обязательной сертификации в сфере туристического бизнеса, определяется КМУ в соответствии с Законом. Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 01.02.2005 г. № 28 утвержден Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине. В указанный Перечень (раздел 30) включены услуги отелей, кемпингов, мест для краткосрочного проживания, молодежных турбаз, санаторных и курортных заведений оздоровительного характера, услуги питания (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные) и т.д. Также в этом пункте перечислены нормативные акты, регулирующие указанную деятельность, и в соответствии с которыми проводится ее сертификация (ГОСТы, Правила пожарной безопасности, Правила пользования отелями и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг, утвержденные приказом Государственной туристической администрации Украины от 16.03.2004 г. № 19). Постановлением КМУ от 15.03.2006 г. № 297 (далее – Постановление № 297) утвержден Порядок предоставления услуг по временному размещению (проживанию) (далее – Порядок). Согласно п. 8 этого Порядка услуги по временному размещению (проживанию) подлежат обязательной сертификации относительно безопасности для жизни и здоровья людей, защиты их имущества и охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством. При этом обратим внимание, что в преамбуле Постановления № 297 отсутствует ссылка на то, что оно утверждено во исполнение ст. 18 Закона о туризме. (За реализацию услуг по временному размещению (проживанию) без сертификата применяются санкции, предусмотренные ч. 3 п. 1 ст. 23 Закона Украины от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей» (в редакции Закона Украины от 01.12.05 г. № 3161-IV). В случае нарушения законодательства о защите прав потребителей данные субъекты хозяйствования несут ответственность в размере 50 % стоимости предоставленной услуги, но не менее 10 необлагаемых налогом минимумов доходов груждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов, – в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов груждан). Вместе с тем п. 2, 3 Порядка определено, что гостиницы и прочие объекты, предназначенные для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) (далее – средства размещения), подразделяются на:
– коллективные – средства размещения общим количеством 10 мест или более, в которых предоставляют место для ночлега в комнате или ином помещении и за которые взыскивается плата по установленным расценкам;
– индивидуальные – жилье, в котором за плату или бесплатно предоставляется ограниченное количество мест (менее 10). В таком средстве единицы размещения (комнаты, жилья) должны быть отделены одна от другой.
Услуги по временному размещению (проживанию) – это деятельность юридического и физического лица по предоставлению места для ночлега в средстве размещения за плату, а также прочая деятельность, связанная с временным размещением (проживанием), предусмотренная законом. Приказом Госстандарта Украины от 27.01.99 г. № 37 (в редакции Приказа Госпотребстандарта Украины от 03.09.2007 г. № 207) утверждены Правила обязательной сертификации услуг по временному размещению (проживанию). В указанных Правилах подробно излагается процедура получения сертификата. С учетом изложенного полагаем, что указанные в вопросе услуги по временному проживанию считаются гостиничными и подлежат сертификации в соответствии с требованиями приведенных выше нормативно-правовых актов, зарегистрированных в Минюсте Украины, в связи с чем являющихся обязательными для исполнения. Заметим, что нормы п. 7 Порядка допускают возможность предоставления услуг по временному размещению (проживанию) физическими лицами – собственниками или арендаторами индивидуальных средств размещения без их государственной регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности. При этом они обязаны подавать в определенный законодательством срок органу соответствующей налоговой службы декларацию по установленной форме о доходе, полученном от предоставления таких услуг, вести книгу регистрации, в которой указываются фамилия, имя и отчество проживающего, его год рождения, место проживания (пребывания) и документ, удостоверяющий личность, дата прибытия и выбывания, стоимость предоставленных услуг. Статистические сведения подаются в местные органы исполнительной власти по установленной ими форме. Обратим внимание, что согласно п. 4 Порядка к услугам по временному размещению (проживанию) не относится размещение лиц, с которыми заключается договор на срок свыше одного месяца (для курортов срок устанавливается местными органами исполнительной власти). Это означает, что при заключении договоров на срок более одного месяца такой вид деятельности не подлежит обязательной сертификации. Приказом Государственной туристической администрации от 16.03.2004 г. № 19 утверждены Правила пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг. В этих Правилах указано, что гостиница обязана предоставить потребителю необходимую, достоверную, доступную и своевременную информацию о гостиничных услугах. В соответствии с требованиями п. 2.2 указанных Правил информация приводится к сведению потребителя в доступной наглядной форме и размещается в помещении, предназначенном для потребителя, в удобном для обзора месте. Она должна включать следующее:
– указание нормативных документов, требованиям которых должны соответствовать гостиничные услуги;
– данные Правила;
– свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории (если она присвоена);
– копию сертификата на услуги, подлежащие обязательной сертификации;
– копию лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
– стоимость номера (места в номере);
– перечень основных услуг, которые входят в стоимость номера (места в номере);
– перечень и цену дополнительных услуг, которые предоставляются за отдельную плату;
– сведения о форме и порядке оплаты услуг;
– перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством;
– сведения о работе заведений (предприятий) общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и прочих, расположенных в гостинице. В случае их отсутствия – данные о местонахождении и режиме работы ближайших к гостинице предприятий питания, связи и бытового обслуживания;
– сведения об органах, осуществляющих защиту прав потребителей.

Источник: Евгений Якименко Адвокат компании «Веритас» Путь в Крым. Финансы, работа и отдых

Если у вас есть интересные истории о Севастополе, даже если это просто рассказ о вашем отдыхе в Севастополе, пришлите их нам, и мы разместим их на нашем сайте.

Прислать совет


Поставить эту ленту новостей Севастополя на свой сайт

Мы в соцсетях

Использование материалов сайта только со ссылкой на портал Гостям Севастополя © 2002-2015.
Наши контактные данные

Рейтинг@Mail.ru Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты.